ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Публичный отчет о результатах деятельности
ГБПОУ  «Тверской торгово-экономический колледж»
за 2015-2016 учебный год


Деятельность ГБПОУ «Тверской торгово-экономический колледж» (далее – Колледж) осуществляется в рамках системы профессионального образования Тверской области. Колледж работает в ключе основных тенденций образовательной и экономической политики региона, являясь одним из ведущих образовательных учреждений на местном рынке труда по различным направлениям подготовки высококвалифицированных специалистов для среднего и малого предпринимательства с достойным уровнем профессиональной культуры формирующих средний класс страны.


Общая характеристика ГБПОУ «Тверской торгово-экономический колледж», особенности его позиционирования на региональном рынке образовательных услуг

Краткая характеристика Колледжа – одно из старейших государственных образовательных учреждений Тверской области в области подготовки кадров для:

- торгового бизнеса;

- логистики;

- индустрии питания;

- хлебопекарной промышленности;

- юридического сопровождения, социального обеспечения различных категорий граждан.

 

Колледж организован (основан) в 1947 году. История развития и формирования Колледжа (кратко):

  1. Учреждение было создано приказом Министерства торговли СССР от 12.08.1947 г. в качестве учебно-консультационного пункта при Заочном техникуме советской торговли, который приказом Комитета торговли Министерства торговли и материальных ресурсов Российской Федерации от 31.03.1992 года № 35 «О переименовании техникумов Комитета по торговле» был переименован в Заочный торгово-коммерческий техникум.
  2. Приказом Министерства торговли и материальных ресурсов РСФСР от 10.06.1992 года № 62 «О реорганизации Тверского учебно-консультационного пункта Заочного торгово-коммерческого техникума в филиал» учебно-консультационный пункт при Заочном торгово-коммерческом техникуме был организован в Тверской филиал Заочного торгово-коммерческого техникума, а после ликвидации последнего в соответствии с приказом Комитета Российской Федерации по торговле от 29.06.1994г. № 60 «О Заочном торгово-коммерческом техникуме» - был присоединен к Московскому торгово-коммерческому техникуму в качестве его филиала.
  3. Приказом Комитета Российской Федерации по торговле от 05.12.95 г. № 94 «о переименовании техникумов Комитета Российской Федерации по торговле» Московский торгово-коммерческий техникум был переименован в Московский торгово-экономический техникум.
  4. Приказом Комитета Российской Федерации по торговле от 23.02.1996 года № 14 «О реорганизации Саратовского филиала Волгоградского торгово-экономического колледжа и Тверского филиала Московского торгово-экономического техникума в Саратовский и Тверской торгово-экономические техникумы» Тверской филиал Московского торгово-экономического техникума был реорганизован в самостоятельное государственное образовательное учреждение - Тверской торгово-экономический техникум.
  5. Приказом по Министерству внешних экономических связей Российской Федерации от 24.01.1997 г. № 42. «О принятии в ведение Министерства предприятий и организаций» техникум был передан в ведение Министерства внешних экономических связей Российской Федерации.
  6. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.1998 г. № 1221 «Вопросы Министерства торговли Российской Федерации» техникум был передан в ведение Министерства торговли Российской Федерации.
  7. Приказом Министерства торговли Российской Федерации от 09.03.1999 г. № 118 «Об утверждении изменений и дополнений к Уставу Тверского торгово-экономического техникума» было утверждено новое наименование техникума: Государственное образовательное учреждение «Тверской торгово-экономический техникум».
  8. Совместным приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 16.02.2001 г. № 36/31 «Об утверждении перечня организаций, находящихся в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации» техникум был передан в ведение Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
  9. Приказом Минэкономразвития России от 09.08.2001 г. № 276 «Об открытии филиалов Тверского торгово-экономического техникума в городах Бежецк, Вышний Волочек, Осташков» были открыты филиалы техникума в городах Тверской области: Бежецк, Вышний Волочек и Осташков.
  10. Приказом Минэкономразвития России от 15.10.2001 г. № 379 «Об утверждении изменений и дополнений к Уставу государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Тверской торгово-экономический техникум» техникуму было утверждено новое наименование: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Тверской торгово-экономический техникум».
  11. Приказом Федерального агентства по образованию от 21.06.2005 года № 542 «О принятии государственных учреждений среднего профессионального образования, подведомственных ранее Минэкономразвития России, в ведение Федерального агентства по образованию», техникум был принят в ведение Федерального агентства по образованию.
  12. Приказом Федерального агентства по образованию от 18.07.2007 г. № 1283 «О переименовании Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Тверской торгово-экономический техникум» и его филиалов» техникум был переименован в Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Тверской торгово-экономический техникум».
  13. Приказом Федерального агентства по образованию от 05.02.2009 года. № 104 «О переименовании Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Тверской торгово-экономический техникум» и его филиалов» техникум был переименован в Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Тверской торгово-экономический колледж». Учредителем колледжа является Правительство Российской Федерации. Функции учредителя осуществляет в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2010 года № 526-р и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года № 337 «О Министерстве образования и науки Российской Федерации» Министерство образования и науки Российской Федерации.
  14. Приказом Министерства образования Тверской области от 26.01.2012 г. № 27-к Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Тверской торгово-экономический колледж» переименовано в Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Тверской торгово-экономический колледж».
  15. Приказами Министерства образования Тверской области от 16.09.2014 г. № 1585/пк, № 1586/пк, 1587/пк «О филиале государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Тверской торгово-экономический колледж» ликвидированы филиалы колледжа в городах Тверской области: Бежецк, Вышний Волочек и Осташков.
  16. Приказом Министерства образования Тверской области от 22.10.2015 г. № 184-к Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Тверской торгово-экономический колледж» переименовано в Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Тверской торгово-экономический колледж».

Колледж осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании» и другими законодательными актами РФ, нормативными актами и Уставом колледжа, а также Программой развития колледжа на период да 2019 года и подпрограммами по направлениям деятельности:

Учредителями колледжа являются Министерство образования Тверской области и Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области.

Структура учебного заведения определяется и изменяется, в зависимости от стоящих перед колледжем задач перспективного развития и реальной социально-экономической ситуации в городе, регионе, стране. В настоящее время структура Колледжа включает в себя общее собрание трудового коллектива, Совет колледжа, Педагогический совет, Методический совет, Представительный совет работников, возглавляемый преподавателем, Совет студенческого самоуправления.

В колледже работают следующие отделения – очное отделение, заочное отделение, отделение переподготовки кадров, учебно-производственный комплекс.

Колледжем осуществляется взаимодействие с учреждениями высшего образования. Заключены договоры о сотрудничестве с ВУЗами: Тверской государственный университет, Государственный университет технологии и управления им. Разумовского, МГЭИ.

Основополагающей целью деятельности Колледжа является подготовка специалистов со средним профессиональным образованием в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов для отраслей экономики Тверской области, переподготовка и повышение квалификации кадров.

Миссия колледжа: Подготовка высококвалифицированных специалистов
для среднего и малого предпринимательства с достойным уровнем профессиональной культуры, формирующих средний класс страны.

В 2015-2016 учебном году были определены основные приоритетные направления работы:

1.Совершенствование содержания и технологии профессионального образования, структуры подготовки профессиональных кадров в соответствии с требованиями работодателей и прогнозированием кадровых потребностей экономики региона.

2. Создание условий для обеспечения качества образовательных услуг.

3. Активное внедрение и реализация федеральных образовательных государственных стандартов.

4. Увеличение контингента студентов за счет перехода на повышенный уровень подготовки по специальностям Колледжа.

5. Совершенствование воспитательной системы Колледжа как механизма психолого-педагогического сопровождения личностно-профессионального становления будущего специалиста.

6. Формирование и продвижение позитивного имиджа Колледжа как средства повышения конкурентоспособности и привлекательности на рынке труда и образовательных услуг.

7. Развитие системы социального партнерства на принципах конструктивного диалога и эффективного взаимодействия всех субъектов, обеспечивающих подготовку конкурентоспособного специалиста для социально-экономического развития региона.

Перечень профессиональных образовательных программ, по которым Колледж имеет право ведения образовательной деятельности в соответствии с лицензией (в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья):

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

43.02.10 Туризм

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

19.02.10 Технология продукции общественного питания

 

Дополнительное образование молодёжи и взрослых

Численность студентов:

в 2013-2014 учебном году обучалось 916 человек,

в 2014-2015 учебном году – 692 человека,

в 2015-2016 учебном году 646 человек,

из них: 519 чел. обучается по очной форме обучения, 127 чел. по заочной форме обучения,

в том числе обучается 19 детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 3 детей с ОВЗ (1 – ОВЗ, 2 – инвалида).

Количество учебных групп – 26, из них 21 групп – по очной форме и 5 групп по заочной форм обучения, в том числе 0 групп для лиц с ОВЗ.

Структура контингента по специальностям в 2015-2016 учебном году:

Наименование специальности


Очная

форма


Заочная

форма

Всего


19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

105

0

105

19.02.10 Технология продукции общественного питания

164

43

207

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

90

9

99

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

33

40

73

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

127

35

162

По очной форме обучения Колледж на базе основного общего образования обеспечил выполнение программы профессионального образования по следующим специальностям:

19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

19.02.10 Технология продукции общественного питания

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

На базе среднего общего образования Колледж обеспечил выполнение программы профессионального образования по специальностям:

19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

19.02.10 Технология продукции общественного питания

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

По заочной форме обучения Колледж на базе основного общего образования обеспечил выполнение программы профессионального образования по специальностям:

19.02.10 Технология продукции общественного питания

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

 

Структура контингента

Контингент студентов характеризуется следующими показателями:

  1. доля студентов, обучающихся по образовательным программам на базе основного общего образования:

    очная форма –83,8 % (в контингенте очной формы)

    заочная форма – 30,8 % (в контингенте заочной формы)

    всего – 73 % (в общем контингенте)

  2. доля студентов, обучающихся по образовательным программам на базе среднего общего образования:

    очная форма – 16,2 % (в контингенте очной формы)

    заочная форма – 69,2 % (в контингенте заочной формы)

    всего – 27 % (в общем контингенте)

  3. доля студентов, обучающихся по программам углубленной подготовки:

    очная форма – 56 % (в контингенте очной формы)

    заочная форма – 0 % (в контингенте заочной формы)

    всего – 45 % (в общем контингенте);

  4. доля иногородних студентов:

    очная форма – 23,7 % (в контингенте очной формы)

    заочная форма – 19,2 % (в контингенте заочной формы)

    всего – 19,3 % (в общем контингенте).

Приведенные данные свидетельствуют о хорошо налаженной профориентационной и профинформационной работе, популярности образовательного учреждения в области.


2. Система управления Колледжа

Управление Колледжем осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия, на основе Устава и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С целью решения основополагающих вопросов образовательного и воспитательного процессов, в Колледже действует Совет колледжа, является законодательным органом колледжа, Педагогический совет, который является постоянно действующим коллегиальным совещательным  органом,  рассматривающим основополагающие вопросы образовательного процесса,   направленные на повышение его качества,  развитие профессионального мастерства и творческого роста преподавателей в целях подготовки высококвалифицированных специалистов со средним профессиональным образованием,  а также совершенствование качества подготовки выпускников с учетом требований постоянно изменяющегося рынка труда в сфере торговли и общественного питания, функционирует общественное формирование - Студенческий совет колледжа, а также представительный совет работников возглавляемый преподавателем.

Организация воспитательной деятельности в Колледже осуществляется в соответствии с нормативными документами и положениями: Конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом колледжа, а также Программой воспитательной деятельности по формированию здоровьесберегающего пространства на 2015 -2019 г.г., кторая включает в себя профессиональное развитие, военно-патриотическое воспитание, нравственное и эстетическое воспитание, эколого-туристическое образование, спортивно-оздоровительное развитие студентов колледжа.

3. Организация и структура образовательного процесса Колледжа

Программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям, реализуемым в колледже, включают:

  1. теоретическое обучение;

  2. лабораторно-практическое обучение;

  3. различные виды практики;

  4. внеклассные мероприятия со студентами согласно реализуемым в колледже программам.

Повышению эффективности обучения способствуют прогрессивные образовательные технологии:

Методическая работа в колледже реализуется через предметно- цикловые комиссии (ПЦК):

Основной целью деятельности ПЦК колледжа является создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса на основе комплексного подхода к совершенствованию преподавания, содержания, организации и методов обучения

Работа ПЦК организуется по следующим направлениям:

Важнейшими составляющими учебно-организационной работы являются:

  1. Планирование работы ПЦК на учебный год.

  2. Заседания ПЦК (не реже 1 раза в месяц, информирование членов ПЦК посредством электронной почты) с оформление протоколов заседаний.

  3. Рассмотрение и утверждение необходимой учебной документации (рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, материалов фондов оценочных средств, тем исследовательских работ студентов, методических разработок занятий преподавателей и др.)

  4. Разработка и утверждение планов работы клубов, объединений, кружков и др.

  5. Отчет председателей ПЦК о проделанной в учебном году работе.

Важнейшими составляющими учебно-методической работы в колледже определяются:

  1. Обновление содержания и корректировка рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, в т. ч. программ различных видов практики, обучающихся в соответствие с учебными планами (согласно рекомендациям Министерства образования и науки РФ, в рамках федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения)

  2. Формирование электронной базы программ подготовки специалистов среднего звена по специальностям, реализуемым в колледже.

  3. Разработка федеральных образовательных стандартов (контрольно-измерительных материалов) и контрольно-оценочных средств по учебным дисциплинам и профессиональным модулям.

  4. Обновление содержания программ Государственной итоговой аттестации и их утверждение.

Научно-методическая работа в колледже реализуется по направлениям:

  1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и стимулирование инновационной деятельности.

  2. Обеспечение непрерывности профессионально-педагогического образования и самообразования преподавателей.

  3. Разработка и утверждение тем исследовательских работ студентов, в том числе, курсовых и выпускных квалификационных работ.

  4. Руководство исследовательской деятельностью обучающихся и ее сопровождение (курсовых и выпускных квалификационных работ, участие в научно-практических конференциях) и др.

Обеспечение непрерывности профессионально-педагогического образования и самообразования преподавателей реализуется через:

  1. Самообразование.

  2. Тематические педагогические советы.

  3. Методические советы (совещания).

  4. Руководство исследовательскими работами обучающихся.

  5. Научно-практические конференции. Публикации.

  6. Семинары (вебинары).

  7. Творческие группы.

  8. Профессиональные конкурсы.

  9. Курсы повышения квалификации.

  10. Стажировки преподавателей и мастеров производственного обучения и др.

На тематических педагогических советах в текущем учебном году рассматривались различные вопросы организации учебной деятельности, например, организации самостоятельной работы студентов на занятиях по дисциплинам различных циклов.  Методические советы (совещания) освещали вопросы, связанные с новыми правилами аттестации преподавателей, подготовки и оформления необходимой документации; опыта применения инновационных педагогических технологий преподавателями колледжа и др.

В 2015-2016 учебном году в колледже начали педагогическую деятельность пять преподавателей, которым оказывалась методическая помощь в подготовке и проведении занятий и организации работы со студентами.  

Преподаватели колледжа традиционно принимают участие в научно-практических конференциях, проводимых на различных уровнях (Международная научная конференция «Качество и экологическая безопасность пищевых продуктов и производств» с элементами научной школы для молодежи; Международная научно-практическая конференция «Социализация личности в условиях глобализации и информатизации общества» и др.).

Повышают свое мастерство преподаватели колледжа, активно участвуя в профессиональных конкурсах разных уровней. Ежегодно  мы  – участники областного Конкурса педагогического мастерства  «Преподаватель года» образовательных учреждений профессионального  образования Тверской области,  конкурсов Регионального ресурсного центра  по подготовке рабочих кадров и специалистов для предприятий пищевой промышленности, общественного питания и сферы обслуживания (ГБПОУ «Тверской колледж сервиса и туризма»): методических разработок «Золотая чаша», «Лучшие портфолио педагогов», а также всероссийских и международных конкурсах  профессиональных интернет-сообществ, где становимся лауреатами различных степеней.

Основной площадкой для повышения квалификации педагогов колледжа выступает Тверской областной институт усовершенствования учителей, где по различным направлениям подготовки в текущем учебном году прошли повышение квалификации 6 преподавателей-предметников.

Для совершенствования профессиональных компетенций преподаватели профессиональных модулей и мастера производственного обучения стажировались в этом учебном году в УПК Молодежное кафе «Ностальжи», ОАО «Волжский пекарь», ГКУ «Центр занятости населения г. Твери» и в других организациях города.

Серьезное значение уделяется в колледже организации исследовательской деятельности обучающихся, и, прежде всего, руководству написанием курсовых и выпускных квалификационных работ.  Темы исследовательских работ, обучающихся имеют практикоориентированный характер. Выбор тем согласовывается с социальными партнерами, на базах которых проходят практику наши студенты. Руководители практики от предприятий социальных партнеров являются консультантами при написании исследовательских работ (ВКР) и рецензентами. Тематика исследовательских работ (курсовых и выпускных квалификационных) ежегодно обновляется. Результаты исследований, обучающихся представляются на защите курсовых работ (курсовых проектов), Государственной итоговой аттестации, а также конференциях разного уровня с публикациями в сборниках исследовательских работ.  

В 2016 г. колледж присоединился к движению «Молодые профессионалы по стандартам WorldSkills Russia. В 2017 г. приказом Министерства образования Тверской области колледж назначен ответственным за подготовку площадок по компетенциям «Ресторанный сервис» и «Предпринимательство», успешно справился с организацией проведения регионального чемпионата WorldSkills Russia и завоевал 3 золотые медали по компетенциям «Ресторанный сервис» и «Предпринимательство» и 3 место по компетенции «Ресторанный сервис». Победители под руководством компатриотов успешно выступили в отборочном туре (г. Якутск), 3 место по компетенции «Ресторанный сервис», в финале Чемпионата России по стандартам WorldSkills Russia (г. Краснодар) студент колледжа занял 5 место и получил медальон за «Профессионализм».

Важнейшими составляющими мониторинга образовательного процесса являются:

  1. Мониторинг качества образовательного процесса, в т. ч., социализация обучающихся, ежегодно проводимые Центром оценки качества образования Тверской области.  

  2. Мониторинг качества образования и уровня удовлетворенности потребителей образовательных услуг (обучающимися, родителями, работодателями), проводимый в колледже.

  3. Мониторинг удовлетворенности работой персонала колледжа.

  4. Систематические проверки Министерства образования Тверской области.

Мониторинговое обследование уровня профессиональной подготовки и уровня социализации обучающихся профессиональных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования (ГБУ «Центр оценки качества образования Тверской области») показывает высокие показатели уровня профессиональной подготовки обучающихся колледжа и высокие показатели уровня социализации (тройка наилучших результатов).

В результате проводимого в колледже мониторинга качества образования и уровня удовлетворенности потребителей образовательных услуг было опрошено более 700 человек обучающихся, их законных представителей и работодателей.

На вопрос, заданный студентам: «Оправдались ли Ваши надежды на обучение в колледже» 59,7% ответили «оправдались полностью», 32,7% – оправдались в основном.

На вопрос «Нравится ли Вам учиться в колледже» были получены ответы – «да, нравится» –   58,5%, «нравится в основном» – 39,8%.

77,0% студентов ответили, что отношения с преподавателями складываются у них, в основном, хорошо; 21% ответили «удовлетворительно».

Об успехах ребенка в колледже 26,4% родителей ответили, что они «хорошие и отличные», 49,1% - «стабильно положительные», 24,2% - «удовлетворительные».

Об информированности о жизни ребенка в колледже (по шкале от 0 баллов – отсутствие информации до 10 баллов – полная информация) 25,3% родителей отметили 10 баллов, 14,7% - 9 баллов, 15,6% - 8 баллов, 12,3% - 7 баллов, 11% -  баллов, 12% - 5 баллов.

Качество образовательных услуг по шкале от 0 баллов (минимальная оценка) до 10 баллов (максимальная оценка) 25,8% родителей оценили в 10 баллов, 15,3% - в 9 баллов, 23,3% - в 8 баллов, 13,8% - в 7 баллов.

Опрос работодателей был проведен по целому ряду показателей, среди которых – знание технологического процесса студентами колледжа и развитие личных качеств, например, проявление инициативы. 81,3% опрошенных социальных партнеров колледжа отметили, что уровень знания студентами технологического процесса высокий, 18,7% - средний.

Высокий уровень проявления инициативы у студентов отметили 79,2% работодателей, средний – 20,8%.

Мониторинг проводился и среди сотрудников колледжа. На вопрос об удовлетворенности профессионального роста в коллективе 75% персонала ответили, что ситуация за последнее время улучшилась, 10% - ухудшилась, 15% - ситуация не изменилась.

Таким образом, организация образовательного процесса в колледже осуществляется в соответствие с установленными требованиями.

3.2 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Система профессионального образования и обучения в современных условиях должна следить за развитием рынка труда и адаптируясь к стремительно изменяющейся экономике торгового бизнеса и сервиса в тверском регионе работать на опережение.

В образовательном процессе используются:

3 здания, 14 учебных кабинетов, 2 лаборатории; арендованный спортивный зал, тренажерный зал и спортивные площадки; лекционный зал; библиотека (читальный зал), учебно-производственный комплекс кафе «Ностальжи».

Колледж не имеет собственного общежития. Иногородние студенты располагаются в общежитиях ГБПОУ «Тверской химико-технологический колледж», ГБПОУ «Тверской педагогический колледж», «Тверской кооперативный техникум» на основании заключенных договоров аренды жилья, в которых проживают 71 иногородних обучающихся, в том числе 3-ое детей из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ГБПОУ «Тверской педагогический колледж»

Лаборатории и кабинеты оснащены современными средствами материально-технического оснащения:

Учебно-производственная технологическая лаборатория оснащена современным электрическим, механическим, холодильным и технологическим оборудованием (индукционная плита, пароконвектомат, кофе машина, слайсер, куттер, посудомоечная машина камерного типа, шкаф для расстойки выпечных изделий, жарочный шкаф, электронные весы, автомат для нарезки сырых и вареных овощей, электрическая плита, взбивальная и тестомесильная машины, мясорубка всего более 40 единиц на сумму 2.800.000 рублей).

В учебных корпусах Колледжа организован доступ студентов к сети Интернет.

Условия ведения образовательного процесса в Колледже соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, требованиям пожарной и технической безопасности.

В зданиях учебных корпусов Колледжа действует контрольно-пропускной режим.


3.3 Кадровое обеспечение образовательного процесса

На 31 декабря 2015 года в колледже согласно штатному расписанию работало 83 сотрудника.

Доля административно-управленческого персонала в общей численности работников колледжа: 6%.

Доля педагогического персонала в общей численности работников колледжа: 54%.

Доля прочего персонала в общей численности работников колледжа: 40%.

Реализацию программ профессионального образования осуществляют 44 педагогических работника.

Анализ качественного состава педагогических работников, реализующих программы среднего профессионального образования, показал, что высшее образование имеют 44 педагогических работников, что составляет 100 %  от общего числа педагогических работников.

Квалификационные категории имеют 37 человек, что составляет 84 %. Высшую квалификационную категорию имеют 33 педагогических работника (75%), первую – 4 человека (9%). Не имеют квалификационной категории 7 человек (16 %), из них 5 человек молодых специалистов, принятых на работу в 2015 году, которые готовят материалы к предстоящей аттестации.

Среди педагогического состава Колледжа педагогические работники имеют следующие знаки и награды:

Минькова Е.В. – имеет Звание «Почетный работник науки и образования Тверской области».

Косачева А.П. – имеет Звание «Почетный работник науки и образования Тверской области» (2015 г.), Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2009 г.), Медаль «Ветеран труда» (1986 г.), Почетная грамота Губернатора Терской области (2006 г), Почетная грамота Губернатора Тверской области (2012 г.), Нагрудный знак «Почетный работник среднего профессионального образования РФ» (2000 г., 2006 г.), Нагрудный знак «Отличник профессионально-технического образования РСФСР» (1976 г.).

Минькова Е.В., Бондаренко Т.А. – победители конкурса «Грант Президента» за высокое мастерство и вклад в развитие образования»

Многие педагогические работники имеют грамоты губернатора, грамоты Министерства образования Тверской области


3.4 Организация профессиональной практики студентов колледжа в 2015-2016 учебном году

Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности.

Базами практики были предприятия, с которыми сложились многолетнее сотрудничество:

Практику на базе основных социальных партнеров проходят 90 % студентов. Руководителями практики от предприятий назначаются ведущие специалисты, имеющие большой опыт работы, а также преподаватели и мастера производственного обучения колледжа.

Студентам представляется возможность прохождения практики по индивидуальным договорам. Это составляет 10 % от общей численности студентов.

Профессиональная практика студентов колледжа проводится в соответствии с Федеральными Государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования. С целью повышения качества подготовки выпускников, совершенствования профессиональных и общих компетенций студентов, в новом учебном году необходимо продолжить работу по расширению делового сотрудничества. В текущем году заключены договора с новыми социальными партнерами:


3.5 Результативность образовательной деятельности Колледжа

Реализуя задачи по повышению качества подготовки специалистов в колледже, изучаются потребности региона, корректируется содержание образования с учетом требований ФГОС и мнений работодателей.

Качество подготовки специалистов является объектом постоянного внимания и контроля со стороны администрации колледжа.

В 2014-2015 учебном году выпуск составил 110 человека. Количество студентов, закончивших образование с отличием, 14 человек.


4.Организация воспитательной деятельности Колледжа

Воспитательная работа является одним из ведущих направлений деятельности в колледже и направлена на создание условий развития личности, что соответствует требованиям организации воспитательной деятельности в учреждении среднего профессионального образования.

Воспитательная работа в колледже является частью комплексного подхода к образовательному процессу, направленному на профессиональное становление личности студента.

В настоящее время в колледже реализуется пятый этап Программы развития «Воспитательной деятельности по формированию здоровьесберегающего пространства» на 2015 – 2019 годы.

В современных условиях главной целью этого этапа является формирование личности, профессионально и социально компетентной, способной к творчеству и самоопределению в условиях меняющегося мира, обладающей развитым чувством ответственности и стремлением к созиданию, что соответствует современным требованиям работодателя в области малого, среднего бизнеса и предпринимательства, индустрии питания и гостеприимства к специалисту, как к личности.

Основные задачи пятого этапа программы:

  1. Создание условий для формирования личности, профессионально и социально компетентной;
  2. Формирование здорового образа жизни, профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
  3. Воспитание активной гражданской позиции, чувства патриотизма, противодействия терроризму и иным проявлениям экстремизма;
  4. Развитие сотрудничества студентов и преподавателей в подготовке и реализации молодежных программ.

План воспитательной работы колледжа разрабатывается в соответствии с Программой воспитательной деятельности «Программа антинаркотической здоровьесберегающей деятельности», «Патриотическое воспитание на 2015-2019г» и планом работы ГБУ ТО «Центр развития творчества детей и молодежи Тверской области» и осуществляется по следующим основным направлениям развития:

Для того, чтобы определить направление развития и совершенствования личности, мы проводим анкетирование и тестирование наших абитуриентов во время приёма и вступительных испытаний. Анкета содержит вопросы об индивидуальных способностях и увлечениях наших будущих студентов, а также где они хотели бы принимать участие в нашей молодёжной программе, чтобы им было интересно у нас учиться. В этот момент студенты наиболее искренни, так как они хотят к нам поступить. Параллельно проводится компьютерное тестирование по классическому тесту Джорджа Айзенка «Твой характер» который даёт нам возможность узнать эмоциональную устойчивость и экстравертивность личности, затем с ним проводит индивидуальную беседу психолог и разъясняет какие черты характера надо корректировать для успешного освоения будущей специальности и одновременно оказывает психологическую поддержку поступающему. Данные анализируются и доводятся до кураторов, которые, зная психологическую характеристику личности, индивидуальные способности студента составляют совместный план работы группы.

1 сентября всем студентам первого года обучения вручается памятка, в которой содержатся наша миссия, структура колледжа, девиз, традиции, заповеди студента, перечень клубов, объединений и кружков, информация о колледже, проводится знакомство с Уставом колледжа, правами и обязанностями студентов.  

В начале каждого учебного года составляется план воспитательной работы колледжа на учебный год, кураторы, психолог и руководители клубов разрабатывают планы на учебный год в соответствии с ним.

Значительное влияние на содержание воспитательного процесса оказывает деятельность клубов. Активно развивается и становится популярной работа студентов в клубах, объединениях, так как молодежь хочет объединяться, ищет пути и возможности самореализации и самоутверждения. Каждый год мы стараемся увеличить число клубов по интересам.

На 2015-2016 учебный год сформировано 15 различных клубов, кружков и объединений.

Особая роль на 5 этапе Программы уделяется профессиональным клубам, формирующих конкурентоспособного специалиста: клуб «Мир питания», информационно-компьютерный клуб «Такт», деловой цент «Виртуоз», клуб «Хлеб и его ценность».

Большую помощь в реализации 5 этапа программы оказывает орган студенческого самоуправления – Студенческий Совет.

Ежегодно 3-5 лидеров колледжа обучаются в Школе актива, организуемой Комитетом молодежи г. Твери и Тверской области.   

Студенческое самоуправление в колледже действует на уровне учебных групп, студенческого Совета колледжа, клубных объединений.

Разработано и принято Положение о Совете студенческого самоуправления.

Основные цели:

Совет студенческого самоуправления тесно взаимодействует с учебной частью, стипендиальной комиссией, приемной комиссией, Педагогическим советом, советами клубов, кружков и объединений.

Участвуя в органах студенческого самоуправления, студенты получают опыт управленческой деятельности, участвуют в планировании, организации воспитательного процесса, приобретают опыт общения и практических действий, развивают лидерские качества.

Студенческое самоуправления ежегодно организует и проводит традиционные мероприятия: 1 сентября - День знаний, «День Учителя» (октябрь), мероприятие «Посвящение в студенты» (ноябрь), Новогодняя сказка (декабрь), праздники к 23 февраля и 8 Марта, музыкально-литературная композиция в честь победы в ВОВ.

Студенты колледжа являются победителями, дипломантами и участниками фестивалей, конкурсов (итоги за 2015-2016 учебный год):

Областной поэтический день в Ботаническом саду (диплом 2 степени награждена студентка 4 курса Баклицкая Илона);

Фестиваль студенческого самодеятельного творчества «Весны прекрасные порывы…» (диплом Лауреата студентка 2 курса Губанова Ольга)

городском конкурсе «Заплетись, моя коса» проходившем на базе Тверского колледжа транспорта и сервиса (Диплом участника студентка 2 курса Коморина Татьяна)

6 областной открытый фестиваль-конкурс юношеского экранного творчества среди студентов СПО и НПО Тверской области "Молодое кино» (Диплом победителя студентка 2 курса Нелля Пахомова).

Результатами воспитательной работы по направлениям являются одно обязательное, показательное выступление, презентация, научно-практическая конференция, семинар практикум и т.д. в течение года. Отчётом должен быть, видеофильм, видео ролик, альбом, фото и видео продукция и текстовый отчёт.  

В эту увлекательную и интересную работу вовлечены 100% коллектива и около 75% студентов.

В колледже есть в наличии для студентов доступные источники информации – информационный стенд, стенд спортивно-массовой работы, официальный сайт колледжа, ежемесячный план воспитательной работы. Колледж имеет безлимитный выход в Интернет. Для проведения культурно-массовых мероприятий - актовый зал; используется современное техническое оборудование: музыкальный центр с караоке, видеокамера, компьютер, акустическая система, микрофоны, диктофоны.

В колледже существуют различные формы стимулирования активности студентов в реализации молодежных программ (вручение грамот, благодарственных писем родителям, награждение ценными подарками, поездками)

Оценка эффективности воспитательной деятельности осуществляется по конечным результатам воспитательной деятельности каждой учебной группы и всего колледжа в целом.

Результативность воспитательной деятельности колледжа определяется по следующим показателям:

Работу со студентами осуществляют квалифицированные преподаватели, имеющие творческие способности, инициативные, ответственные руководители клубов, опытный психолог.


5. Взаимодействие Колледжа с работодателями

Колледж взаимодействует с разными партнерами на этапе профессионального образования, государственной итоговой аттестации, трудоустройства молодых специалистов, осуществляют тесную связь с работодателями, службами занятости, координационно-аналитическим центром содействия трудоустройству выпускников.

Способы взаимодействия:


Наименование социальных партнеров:


для специальности «Коммерция» - ООО «Ритм 2000», ЗАО фирма ОРТ «Универсал»; АО «ДКС»; ЗАО «Торговый дом «Перекресток», ООО «Гиперглобус», ООО «Форум» (Афанасий Холдинг), ООО «Чайка-2», ООО «Торт-о-Лето», ЗАО «Торговый дом «Перекресток «Олимп».

для специальности «Операционная деятельность в логистике» - ОАО «Волжский Пекарь», АО «ДКС»; ООО «Форум» (Афанасий Холдинг).

для специальности «Технология продукции общественного питания» - ООО «Гиперглобус», Гипермаркет «Карусель»; ООО ТК «Озерная Заимка», ООО «Ритм 2000», ООО «Ресторан «Волга», ЗАО «Торговый дом «Перекресток», Пансионат с лечением «Сокол», ООО «Форум» (Афанасий Холдинг), ООО «Торт-о-Лето», ЗАО фирма ОРТ «Универсал»; ЗАО «Торговый дом «Перекресток «Олимп».

для специальности «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» - ОАО «Волжский Пекарь», пекарни ООО «Ритм 2000», ООО ТК «Озерная Заимка», ООО «Ритм 2000», ООО «Ресторан «Волга», ЗАО «Торговый дом «Перекресток», ООО «Гиперглобус», Пансионат с лечением «Сокол», ООО «Форум» (Афанасий Холдинг), ООО «Торт-о-Лето», ЗАО фирма ОРТ «Универсал»; ЗАО «Торговый дом «Перекресток «Олимп».

для специальности «Право и организация социального обеспечения» - Министерство социальной защиты населения Тверской области, Межрайонная ИФНС № 10, Межрайонная ИФНС № 12, ООО «Форум» (Афанасий Холдинг), Главное управление региональной безопасности Тверской области.


6.  Перспективы и планы развития Колледжа

Перспективы развития колледжа

Ожидаемые результаты:

 

На главную страницу >> | Адрес и проезд, телефоны >>

См. также:
подготовительные курсы для поступающих >> | профессиональное обучение во время учебы в школе >>